10 февраля 2016 г.

Как я заготавливаю вишневые косточки

Во многих детских игрушках-развивашках используются вишневые косточки. Я в свое время искала, как же их заготовить. Тем более, что есть своя дача, и вишни море. Но почему-то не делятся мастера такой информацией (а может, я плохо искала). Поэтому действовала путем проб и ошибок. Благодаря мужу, нашли оптимальный вариант заготовки. Делюсь от всей души!
 
вишневые косточки


Этот способ, конечно, не истина в последней инстанции, но именно так делаю я :)







Берем вишневые косточки. Я делаю из свежей, замороженной и даже вишни из компота.











Кладем их все в ковшик, заливаем водой и кипятим минут 5.











После этого сливаем всё в ситечко и тщательно промываем под струей воды. Я еще обязательно "жамкаю" косточки руками.






 

Дальше кладу все косточки опять в ковшик, добавляю примерно 2 чайные ложки соды и кипячу снова минут 5. Оно все будет пениться и пузыриться.
Потом тщательно промываем снова.

В соде я кипячу 2 раза.






В принципе, после всех этих манипуляций косточки уже чистые, но я, на всякий случай, еще раз кипячу в чистой воде.

Получается, что я кипячу в простой воде, потом 2 раза в соде и опять в простой воде.









Выкладываю косточки на тарелку и ставлю ее на батарею (летом - на солнце)











Дожидаемся, когда косточки полностью высохнут. Я обычно их оставляю на день.






вишневые косточки





Вот и все! Можно складывать в какую-нибудь сухую посудину. У меня косточки лежат в железном бидоне.
Не плесневеют и не портятся годами!!! Проверено!









Есть еще один нюанс: косточки из компотной вишни почти всегда лопаются. Но на половинки не разваливаюся, а так и остаются с трещинкой. Держатся половинки крепко, поэтому я их тоже использую.






Надеюсь вам этот маленький МК пригодится :)) Даешь больше игрушек с вишневыми косточками! :)


15 комментариев:

  1. Катя, спасибо! Очень полезная информация! Я как-то хотела сделать своим деткам сплюшку с вишневыми косточками, но побоялась, что косточки "зацветут". А как заготовить правильно, не нашла. Теперь буду знать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста)) Кстати, ту же сплюшку можно какое-то время погреть в микроволновке, и она станет грелкой :)

      Удалить
    2. Вот я так и планировала) погреть и в кроватку положить, чтоб постелька тепленькая была)

      Удалить
  2. Прекрасная идея! В следующем году тоже заготовлю и буду шить игрушки! Совсем простые и очень полезные вещи =) Спасибо =)

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, спасибо большое за МК! Прокипятить несколько раз - такой простой и действенный способ))) Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! Мне вот больше всего и нравится, что не надо сильно напрягаться))

      Удалить
  4. ))) Спасибо, что поделились информацией. Я по наитию примерно так же делала...но у меня стооолько вишни нет. Получилось заготовить только около стакана косточек)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. около стакана - это тоже не мало, все-таки!
      Я кстати, косточки от черешни тоже использую, только они крупнее.

      Удалить
  5. Я раньше, когда внуки маленькие были, тоже использовала вишнёвые косточки. И тоже кипятила, но ограничивалась простой водой.зато перед кипячением драила их щеткой в дуршлаге под струёй водички, чтобы вся мякоть отошла....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тоже хороший способ. Но у меня как всегда победила лень) поэтому я не их щеткой не отмываю. Кипячу, пока вся мякоть сама не отвалится)))

      Удалить
  6. Катя, спасибо за информацию, очень пригодится! А то я каждую косточку щеткой отмывала, ужас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста!
      каждую отмывать - это действительно ужас!

      Удалить
  7. Большое спасибо! очень полезно и просто, я летом пыталась насушить косточек, но неудачно, пришлось выбросить... а с таким МК у нас точно появится игрушка с вишневыми косточками:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...